Агрессивная реклама детских смесей подрывает усилия по продвижению грудного вскармливания младенцев

Агрессивная реклама детских смесей подрывает усилия по продвижению грудного вскармливания младенцев

В большинстве стран нет законов, обеспечивающих защиту и поощрение практики грудного вскармливания. Во многих странах компании по производству заменителей агрессивно рекламируют свою продукцию, вводя в заблуждение молодых мам. Об этом сообщается в новом докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ) и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Недавно под эгидой этих двух организаций было проведено исследование, в рамках которого было установлено, что в 135 странах введены в действие те или иные правовые нормы по реализации Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока. Вместе с тем лишь в 39 странах есть законы, охватывающие все положения этого Свода правил.

Свод правил призывает страны обеспечить защиту грудного вскармливания путем пресечения агрессивного маркетинга заменителей грудного молока, детских смесей, бутылочек и сосок для кормления.

«Отрадно видеть, что все большее число стран принимают законы для защиты и стимулирования грудного вскармливания, но до сих пор еще в очень многих странах матерям преподносят неверную информацию в виде рекламы и необоснованных утверждений о пользе для здоровья заменителей грудного молока», — заявил директор Департамента ВОЗ по питанию для здоровья и развития Франческо Бранка.

Эксперты отмечают, что грудное молоко является идеальным продуктом питания для младенцев. Оно безопасно, не содержит загрязняющих веществ и имеет в своем составе антитела, которые помогают защитить ребенка от множества распространенных болезней, характерных для детского возраста. Однако во всем мире только 38% младенцев получают исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев своей жизни. По рекомендациям ВОЗ и ЮНИСЕФ, в первые полгода дети должны получать исключительно грудное молоко, а затем, до двухлетнего возраста и позднее, грудное вскармливание следует продолжать наряду с предоставлением других безопасных пищевых продуктов с надлежащим содержанием питательных веществ.

В докладе говорится, что маркировка детских смесей не должна содержать информации о питательной ценности и пользе для здоровья, а также изображений, идеализирующих детские смеси. В ней должны содержаться лишь четкие указания относительно использования продукта, а также сообщения о преимуществе грудного вскармливания по сравнению со смесями и о рисках, связанных с отказом от грудного вскармливания.

Производство заменителей грудного молока является крупной индустрией — ежегодный объем продаж достигает 45 миллиардов долларов США. По прогнозам, к 2019 году объем их продаж возрастет более чем на 55% и достигнет 70 миллиардов долларов США.

«Производство заменителей грудного молока является мощной отраслью, которая набирает обороты. В этих условиях важно добиваться повышения уровней исключительного грудного вскармливания в мире», — заявил руководитель подразделения ЮНИСЕФ по питанию Вернер Шультин.

Он призвал не допускать сокрытия правды о пользе материнского молока путем хорошо продуманного маркетинга.

Дети, находившиеся на грудном вскармливании, в дальнейшем показывают более высокие результаты в тестах на развитие интеллектуальных способностей, меньше подвержены риску избыточного веса или ожирения, а также риску развития диабета на дальнейших этапах своей жизни. Кормящие матери также в меньшей степени подвержены риску развития рака груди или яичников.

Сомнительные формы продвижения сбыта детских смесей подрывают усилия, направленные на повышение показателей и продолжительности грудного вскармливания во всем мире.

Источник: fin.org.ua

Агрессивная реклама детских смесей подрывает усилия по продвижению грудного вскармливания младенцев



Закрыть окно [x]