Различные сладости и прочие кулинарные искушения сейчас продаются в основном в мелких упаковках. Предположительно, это должно помочь потребителям уменьшить употребляемые порции. Но согласно исследованию, опубликованному в «Journal of Consumer Research» в реальности дела обстоят несколько иначе.
Маленькая упаковка высококалорийных сладостей не только проще воспринимается людьми и чаще считается вполне позволительной, но и не уменьшает потребляемый объем, а даже увеличивает его. Просто покупают сразу несколько упаковок.
Авторы исследования – Рита Коэльо до Вале (Технический Университет Лиссабона), Рик Питерс и Марсель Зиленберг (Тилбургский Университет, Нидерланды) – обнаружили, что большие упаковки заставляют людей задуматься над перееданием и соответственно ограничить себя. В то же время маленькие упаковки воспринимаются как невинное баловство, независимо от их количества.
Исследование проходило следующим образом. У группы участников ученые активировали «диетическую озабоченность». Проще говоря, заставили их задуматься над проблемами веса и питания. Реализовывалось это путем прохождения тестов «Насколько вы довольны своим телом», «Шкала похудения» и «Шкала наблюдения за диетой», а также взвешиванием и измерением объемов перед зеркалом. Затем эта группа вместе с контрольной (которая не проходила всех этих тестов и измерений) была направлена в кинозал для просмотра эпизодов сериала «Друзья» с рекламными вставками. Испытуемые считали, что их цель – оценить рекламные ролики, но на самом деле ученые следили за употреблением картофельных чипсов, которые были бесплатно предоставлены в зале.
Чипсы были предоставлены в больших и малых упаковках. И наименьшее потребление показали люди из экспериментальной группы, бравшие большие упаковки чипсов. Они дольше раздумывали перед тем, как открыть пачку и употребляли меньшее количество чипсов.
По информации сайта iscience.ru