Большинство детей и подростков в США ходят в школы, имеющие партнерские отношения с компаниями, производящими продукты питания и напитки. Результатом такого сотрудничества является продажа напитков в школах и право приобрести их по продовольственной карточке, выданной в качестве вознаграждения. Специалист Центра пищевых продуктов и ожирения Йельского университета Дженнифер Харрис утверждает, что компании производят и реализуют большое количество продуктов, которые дети не должны употреблять вообще или употреблять в малых количествах, например сладкие напитки.
Родители не осознают степень опасности, исходящую от пищевых продуктов, продающихся в школах. Продажа, по сути, совершается за спинами родителей. Дженнифер Харрис является соавтором нового исследования, посвященного питанию детей в школе. С одной стороны, в школах учат детей правильному и здоровому питанию, а с другой подобные компании в школах реализуют свою продукцию непосредственно детям. В обмен на продажу или рекламу своей продукции в школах, корпорации часто отдают школам определенный процент от своих продаж. Компании получают прибыль за счет увеличения узнаваемости бренда и лояльности к бренду среди молодых клиентов.
В ходе исследования, проведенного учеными Мичиганского университета в Энн-Арборе, были опрошены администраторы государственных начальных, средних и высших учебных заведений на протяжении периода с 2007 по 2012 год. В исследовании принимали участие около 2400 начальных школ, 800 средних школ и 800 вузов. Администраторы фиксировали любые поощрения и методы стимулирования школ, получивших продукты питания и напитки от компаний. Учитывалась также реклама и спонсорские акции. Наиболее распространенной формой поощрения в начальных школах стало присуждение купонов в качестве стимулов, например, при успехах в чтении. В 2012 году 64% всех учащихся поступили в школы, которые практикуют распространение купонов на пищевые продукты и напитки.
Ученые призывают поощрять здоровое питание среди школьников и студентов. В настоящее время достигнут определенный прогресс: заключены добровольные соглашения с компаниями в целях сокращения применения рекламы к детям. Новые стандарты питания Министерства сельского хозяйства США также устанавливают больше ограничений на продукцию, продающуюся в школах. Принципы подразумевают удаление высококалорийных безалкогольных напитков из школ и замену их напитками с более низкой калорийностью, а также уменьшение порций напитков.
Источник информации: medicinform.net