Многие родители часто используют сырный соус, арахисовое масло и другие добавки, чтобы уговорить детей есть овощи. Однако новое исследование, опубликованное в журнале американской Академии питания и диетологии, предполагает, что такой же метод может быть использован для приучения детей к употреблению овощей в натуральном виде, без добавок.
Дошкольникам, употреблявшим брюссельскую капусту со сливочным сыром, овощ понравился. Позднее некоторые дети употребляли капусту уже без добавок. Стратегия сочетания чего-то нового с чем-то, что человек уже любит, известна как ассоциативное обучение и может быть полезна в поощрении детей и взрослых к употреблению большего количества фруктов и овощей, утверждают ученые.
Элизабет Капальди-Филлипс, психолог Аризонского университета и автор исследования заявила, что предлагаемый метод может изменить пищевые привычки детей, мотивируя их есть больше овощей, а это, в свою очередь, снизит уровни детского ожирения.
В рамках исследования родители 29 детей в возрасте от трех до пяти лет заполнили анкету о тех овощах, которые дети когда-либо ели или не ели вообще. Цветная и брюссельская капуста с добавками в виде творога, сыра или сахара были выбраны в качестве овощей, используемых для оценки детских пищевых предпочтений. Детям наиболее понравилась брюссельская капуста с добавкой из сливочного соуса.
Стратегия сочетания вкусов может быть эффективна не только для брюссельской капусты, но и по отношению к другим овощам. Дети развивают пищевые предпочтения в раннем возрасте, потому задача родителей - это формирование правильных пищевых привычек, утверждают ученые.
Источник информации: medicinform.net