Согласно данным отчёта Consumer Reports, специалисты изучили более 80 видов продуктов, представленных на американском рынке и имеющих на этикетке обозначение «натурально». При этом данные продукты содержат в том или ином виде кукурузу или сою – ингредиенты, наиболее часто подвергающиеся в США генной модификации.
Выводы оказались неутешительными: в каждом из 80 образцов учёные обнаружили внушительное количество продуктов генной инженерии одного или даже двух типов. Более 0,9% модифицированной сои и кукурузы содержалось в таких товарах, что в разы превышает разрешённые американским правительством стандарты.
В то время, как этикетки «без ГМО» и «органический продукт» оказались на поверку правдивыми, наклейка «натурально» в большинстве случаев обманывает потребителя.
Союз потребителей США, уже давно и активно участвующий в кампании по изъятию «натуральной» этикетки с полок продуктовых магазинов, в августе 2014 года провёл опрос на эту тему среди более тысячи человек. Выяснилось, что 75% респондентов считают, что «натуральный» товар по определению не должен содержать искусственных красителей или ГМО.
Более ранний опрос показал, что более 90% американцев хотели бы, чтобы продукты с содержанием генетически модифицированных ингредиентов маркировались особым образом.
Противостоять этой инициативе решили члены Ассоциации продуктовых производителей, представляющие крупнейшие бренды на мировом рынке. В декабре они заявили о том, что планируют убедить Федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания (FDA), что товары с содержанием ГМО должны и могут быть помечены наклейкой «натурально».
В следующем месяце жители штатов Орегон и Колорадо будут голосовать за поправки в местном законодательстве, предполагающие специальную маркировку продуктов с ГМО.
В начале сентября аналогичные шаги были предприняты и российскими властями. Правительство России внесло в Госдуму законопроект о штрафах за несоблюдение требований к маркировке продуктов с ГМО, согласно которому размер штрафа для предпринимателей составит от 20 до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — от 100 до 150 тыс. руб.