Появились новые данные о влиянии запаха на аппетит. Группа американских биологов обнаружила, что вдыхание в течение двух с лишним минут аромата жирной еды подавляет рецепторы, контролирующие чувство голода.
Фактор времени тут оказывается решающим - первой реакцией на запах оказывается приступ голода, но продолжительное воздействие запаха подавляет его.
"Присутствующий в помещении запах может служить мощным орудием подавления аппетита", - замечает один из исследователей Дипаян Бисвас из университета Южной Флориды.
Ученые уже сейчас предлагают применить эту методику в школьных столовых или в крупных продуктовых магазинах. Они опробовали ее в ходе практических экспериментов, распыляя ароматы яблок, клубники, пиццы и кондитерских изделий в таких помещениях.
В типичной школьной столовой в США, где на ланч собирается около 900 школьников, в результате испарения вещества с запахом пиццы число обращений к нездоровым продуктам снизилось до 21,43%. Запах яблок привел к снижению таких покупок до 36,96%, а отсутствие запаха дало показатель в 36,54%.
Ученые объясняют эти результаты тем, что человеческий мозг не в состоянии различать достаточно точно источники приятных ощущений.
"Мы предполагаем, что запахи, характерные для пищи, которая особенно привлекательна, активизируют центры удовольствия в мозгу, вызывая удовлетворение, что в свою очередь уменьшает реальное употребление такой пищи", - говорится в публикации.
Так что не удивляйтесь, если во время очередного авиарейса вы почувствуете в салоне сильный запах пиццы - возможно, авиакомпания пытается воздействовать на ваш аппетит в сторону его уменьшения.
Статья публикуется в последнем номере журнала Journal of Marketing Research.
По материалам: https: