Реклама различных лекарственных препаратов по радио и телевизору идет сплошным потоком. У всех на слуху Виагра, препараты от простуды, поноса, витамины и так далее
Рекламные слоганы проникают в наш мозг и влияют на принятие решения о покупке того или иного лекарства в аптеке и фармацевтические компании прекрасно знают об этом. С 1997 по 2005 год производители лекарственных препаратов утроили бюджеты на рекламные кампании, общая стоимость которых возросла с 1,3 млрд долларов до 4.2 млрд долларов. В 2006 году эта цифра еще подросла до 4,6 млрд.
И хотя реклама призвана лишь информировать о том, что такие-то лекарства существуют и продаются. Она, на самом деле, в самых общих чертах описывает симптомы болезней, которые с помощью рекламируемого продукта излечиваются, и демонстрирует положительный результат лечения. Поэтому у потребителей возникает ложное ощущение, что они больны тем, чего на самом деле нет. Опрос американцев показал, что треть населения в первую очередь спрашивают в аптеке знакомые по рекламе названия лекарств, а 82 процента просят врачей назначать только "знакомые" названия.
Сложно сказать, насколько на врачей воздействует реклама и как часто они руководствуются не соображениями целесообразности, а рекламными призывами. Не стоит забывать, что рекламируемые препараты, по определению, дороже аналогов (нужно окупать бюджеты) и чаще всего меньше протестированы на практике. Поэтому приобретать их более рискованно.
Источник: rup.com.ua