:: Гастроэнтерология ::

     :: Информация ::     

:: Популярные статьи ::

Кофе вызывает ощущение трезвости, но не отрезвляет

Диетолог Светлана Фус о правильном питании

Шведские специалисты разработали эффективную диету для пожилых людей


:: На правах рекламы ::





Яндекс цитирования

Гормональные факторы могут влиять на риск рака желудка


Версия для печати

Женщины с длительным периодом фертильности, предположительно, в некоторой степени защищены от развития рака желудка, согласно сообщению в декабрьском выпуске «Gut».

«Гормональные факторы могут влиять на риск рака желудка», - сказал доктор Нил Д. Фридман (Neal D. Freedman), «но дальнейшие исследования должны определить, действительно ли это так».

Доктор Фридмен (National Cancer Institute, Rockville, Maryland) и коллеги изучили ассоциацию между репродуктивными и менструальными факторами и риском рака желудка в большом проспективном исследовании, включившем 74 442 женщин из Шанхая, Китай.

Более поздний возраст наступления менопаузы ассоциировался со значительным снижением риска рака желудка (отношение рисков 0,80 на 5-летнее увеличение возраста наступления менопаузы), сообщают исследователи, как и увеличение продолжительности периода фертильности (отношение рисков 1,90 для <30 репродуктивных лет, против периода фертильности 30-36 лет).

С другой стороны, увеличение возраста с начала менопаузы и применение внутриматочных противозачаточных средств ассоциировались со значительным повышением риска рака желудка.

Риск рака желудка не ассоциировался с возрастом менархе, числом детей, кормлением грудью или использованием оральных противозачаточных средств, указывается в сообщении. Отмечалась тенденция к более низкому риску рака желудка при увеличении возраста матери при первых родах.

«Наши результаты совместимы с полученными в более ранних исследованиях, проведенных в других странах», - говорят ученые, и «с предположением, что такие гормоны как эстроген и прогестерон защищают против развития рака желудка женщин в течение репродуктивного периода».

«В будущих исследованиях мы планируем проверить эту гипотезу, определяя, предсказывают ли уровни циркулирующих гормонов риск рака желудка», - сказал доктор Фридмен.

По материалам: headlines.ru

24/12/2007


 :: Предложения :: 





:: Последние новости ::

Женщинам запретили курить и пить газировку

Фруктовые соки и коктейли содержат много сахара

Шиповник вам в помощь!

В Новой Зеландии молодая женщина умерла от колы

Расстройство желудка чаще всего вызвано стрессом


RSS-канал
Медицинские сайты


Статьи по медицине
Медстатьи партнеров