:: Гастроэнтерология ::

     :: Информация ::     

:: Популярные статьи ::

В продуктах, которые считаются вредными, содержится немало полезных веществ

Вишнёвый сок помогает быстро восстановить физические силы после тяжёлой тренировки

Российская черная икра возвращается на европейский рынок







Яндекс цитирования

Чем нас кормят вместо суши?


Версия для печати

Хитрость и лицемерие - не редкость у иных российских капиталистов, которые делают бизнес по принципу «не обманешь - не заработаешь», «покупатель - всегда платит дважды», и «после нас - хоть потоп». Эту тенденции можно наблюдать практически повсеместно, - даже в такой, казалось бы, обыденной сфере, как «японские» рестораны и кафе. Оказалось, что фальсификация, заоблачные ценовые накрутки, обвес и введение в заблуждение имеют место и здесь. Ведь «Восток - дело тонкое», да?

Заведения, подающие и суши, и «антисуши» давно и прочно вошли в жизнь мегаполисов. Так, у всех на слуху лидеры рынка: «Якитория», «Тануки», «Планета суши», «Япоша», «Суши весла», «Евразия», «Васаби», «Две палочки», «Ки До» и др. Согласно экспертной оценке, годовая выручка около 500 «японских» ресторанов в России составляет порядка $300-500 млн. (1,5-2,5% мирового рынка, на котором работают около 25 тыс. таких заведений).

Экзотика всегда находит спрос у потребителей, а темпам роста «рынка суши» в России поражаются сами японцы. Казалось бы, все довольны. Но безоблачное существование благолепного «японского рая» в РФ оказалось кое-чем омрачено. Как стало известно журналистам, «Организация по продвижению японских ресторанов за границей при Минсельхозе Японии (JRO) в 2009 году собирается открыть в России филиал. Причем основной задачей JRO в этом формате является проверка аутентичности «японской» пищи в этих заведениях.

Несмотря на то, что JRO еще ничего нигде не проверила, и ее оценка будет иметь рекомендательных характер (как звездочки ресторанного гида Michelin), эта инициатива вызвала к жизни ряд неприятных признаний участников рынка о качестве, фасовке и ценах российского «суши».

В частности, по словам ресторанного бизнесмена Михаила Степанникова, уже 10 лет живущего в Токио, российские «японские» блюда - совсем не то, чем потчуют в Стране Восходящего солнца. Причем это объясняется не столько «необходимостью адаптации оригинальных блюд к российским желудкам», как предпочитают говорить владельцы заведений, сколько нерешенными проблемами хранения и транспортировки продуктов, а также желанием дельцов повысить норму прибыли - конечно, за счет потребителя.

Так, по словам бизнесмена, нередки случаи, когда суп-мисо является не оригинальным, а -«из пакетика», тунец (из Филиппин) вместо глубокой заморозки для сохранения товарного вида подвергается обработке углекислотой, вместо корня васаби зачастую используют подкрашенный зеленым обычный хрен из Китая... Размоченная после сушки икра летучей рыбы и крабовые палочки вместо краба, по его мнению, тоже не редкость в российских заведениях.

Конечно, если бы ингредиенты для японской кухни поставляли не из Италии, Китая, Кореи, Филиппин, Индонезии, Норвегии, США (и даже Белоруссии), а из Японии, то средний чек вырос бы от $20 до $100, признает Степанников в интервью журналу Smart M oney. Однако, тут же оговаривается, что все-таки, «при этом цены значительно выше, чем в Японии - за такое качество».

Экспертам также хорошо известно, что, несмотря на посредственное качество суши и роллов в «японских ресторанах» РФ, их норма прибыли просто «зашкаливает». Так, по словам гендиректриссы московской компании «Арирам» (оптовый поставщик роллов) Светланы Ким, при оптовой цене в 1 тыс. рублей за кг популярного ролла «Калифорния», его себестоимость у оптовика в декабре минувшего года составляла лишь 441 руб. (ингредиенты) + 150 руб. (зарплата поваров). То есть рентабельность в цепочке сырье - готовый к употреблению продукт «Калифорния» у оптовика достигает - 69%.

Розничная же «накрутка» много больше: как рассказал «Коммерсанту» Максим Казьмин, директор компании «Ресторанный капитал» (оптовик ингредиентов для суши), «ресторанная наценка на ингредиенты суши в зависимости от уровня заведения - 250 - 500%».

Наконец, кроме неаутентичного качества, и завышенной нормы прибыли в подобных заведениях (которые в самой Японии являются одними из самых дешевых), вскрылись и другие методы переложения издержек на потребителя - например, «экономия» на массе продукта. - По словам Роберта Ли, шеф-повара японской кулинарии компании «Арирам», здесь есть простор для манипуляций: «... все зависит от вида суши или ролла. Тут некоторые недобросовестные производители могут экономить, ведь достаточно хоть чуть изменить это соотношение, как и рентабельность меняется».

Кроме того, небольшое лукавство и подмена обычно присутствует и в самой эстетике заведений «японской кухни» в России. Так, многие отмечают излишнюю для настоящего японского заведения (где главное - все-таки еда) вычурность. И если это простительно для заведений, где написано «антисуши», - они все же намекают посетителям на «псевдо-японский» стиль, то для других это - минус.

При этом и персонал и повара большинства российских заведений - это отнюдь не японцы, а корейцы или буряты, что также снижает аутентичность не только пищи, но и «японского» колорита. Те потребители, которые платят в принципе, за японскую экзотику, ориентируясь на позиционирование и рекламу, вряд ли захотят платить за колорит «страны оленей» вместо «страны самураев и каллиграфии».

Примечательно, что политика таких вот «небольших натяжек», и желания сохранить высокую даже для мирового рынка норму прибыли (за счет снижения издержек, завышения цен, и «фальсификаций»), приводит к тому, что и сервис также бывает не на высоте. Это и необходимость долго ждать обслуживания (несмотря на приветливость и профессионализм персонала, его бывает просто мало), и угнетающий шум, и изредка - попытки менеджеров «уплотнить» посетителей, навязывая им неудобные места.

Конечно, отнюдь не во всем виноваты владельцы. Они, как говорят иные представители ресторанного бизнеса, свою «прибыль в три конца» (то есть в 300%), также почти всю расходуют на издержки: завышенная аренда, «отступные» различным проверяющим и т.п. Скорее всего, картину на рынке «японской кухни» в РФ портят все те же, хорошо известные проблемы: диспаритет цен и покупательной способности россиян, неконкурентный (в силу известных особенностей) рынок. И россиянам остается либо признать, что наш развивающийся рынок - рынок третьей страны, и довольствоваться «не совсем аутентичной» продукцией, или устранить этот диспаритет - бороться за среднедушевой доход как минимум в 3 раза больше текущего (как в развитых странах), и есть настоящие суши. А ненастоящие - столько не стоят.

Информация взята: pravda.ru

10/04/2008




:: Последние новости ::

Как правильно хранить морковь?

Стало известно, какой эффект можно получить от кофе

Врачи рассказали о пользе капусты для иммунитета

Советская колбаса казалась чудесной из-за дефицита

Ночные перекусы серьезно вредят здоровью


RSS-канал