Зимой полезны мармелад и варенье

Морковь — самая полезная пища наравне с яблоками

Храп - это серьезное заболевание

Французские ученые обнаружили в организме человека бактерию, которая перерабатывает холестерин. Сообщение о работе, проведенной исследователями из Французского института сельскохозяйственных исследований /ИНРА/, публикует в своем последнем номере научный журнал "Эплайт энд энвиронментл майкробайолоджи".

Бактерия получила название Bacteroides dorei, штамм D8. По мнению исследователей, бактерию можно будет использовать в дальнейшем для снижения повышенного уровня холестерина у людей.

Ранее бактерии, разлагающие холестерин на составляющие, были обнаружены в организме свиней, крыс и бабуинов. У человека найти их долгое время не удавалось. Как сообщил возглавивший исследование в ИНРА Филипп Жерар, найденный штамм D8 относится к иному виду, чем те, что были выделены от свиней.

Важная роль бактерий в процессе переваривания пищи была известна еще с 30-х годов прошлого века. Однако на протяжении многих десятилетий исследователи не могли изолировать из множества присутствующих в пищеварительной системе людей микроорганизмов именно ту их разновидность, которая расщепляет холестерин.

Французские исследователи установили также, что данные бактерии обитают в различных участках пищеварительной системы человека, но в наибольшем количестве они находятся в прямой кишке, где и происходит основной процесс трансформации холестерина.

Однако, напоминают ученые, у человека часть холестерина абсорбируется еще раньше - в тонком кишечнике. Поэтому, чтобы составить полную картину трансформации холестерина, ученым придется еще найти гены и ферменты, ответственные за его утилизацию в организме.

Материал предоставлен сайтом ami-tass.ru