В Москвы изъята партия красной икры, опасной для здоровья

На юго-востоке Москвы уроженец Азербайджана торговал опасной для здоровья шаурмой

Низкокалорийная диета провоцирует смерть при болезнях кишечника

Красное вино помогает сопротивляться старению

Красное вино помогает сопротивляться старению - это вновь подтверждают исследования. Как пишет InoPressa.ru со ссылкой на The New York Times, речь идет о благотворном воздействии ресвератрола – вещества, которое в небольших количествах содержится в красном вине, – на здоровье и продолжительность жизни лабораторных мышей.

Результаты исследования, осуществленного группой во главе с Дэвидом Синклером из Гарвардской школы медицины, опубликованы в среду на сайте журнала Cell. С возрастом целостность хромосом в организме нарушается, но ресвератрол оздоравливает их, активизируя белок сиртуин.

Биологи все усиленнее изучают сиртуины и другие мощно действующие вещества, которые контролируют "настройки" обмена веществ в живой клетке, – например, обработку жиров и реакцию на инсулин, отмечает издание. Компания Sirtris, одним из основателей которой является Синклер, разработала ряд препаратов, которые воздействуют подобно ресвератролу, пишет газета. По сообщению журнала Cell Metabolism в ноябре, один из этих препаратов предотвращает ожирение у мышей, питающихся жирной пищей, а также усиливает их выносливость к физическим нагрузкам – совсем как ресвератрол.

Впрочем, следует помнить, что ресвератрол – сильнодействующее вещество с разносторонним эффектом, который далеко не сводится к активизации сиртуина, подчеркивает автор статьи.

"В обычных условиях сиртуин служит для блокирования всех генов, в которых клетка на данный момент не нуждается. Однако если в ДНК хромосомы рвутся обе нити, сиртуин скрепляет их вместе, и тогда гены, которые он блокировал, порождают хаос", – поясняет издание. По мнению Синклера и его соавторов, в этом, возможно, и состоит одна из основных причин старения у мышей и, вероятно, человека. В интервью газете ученый подчеркнул, что гипотеза еще не доказана. Тем не менее он утверждает, что уже пять лет ежедневно принимает ресвератрол крупными дозами и чувствует себя прекрасно.

Информация взята: newsru.com