:: Информация :: | ||||
|
||||
:: Популярные статьи :: |
Для гурманов во всем мире шоколад Lindt |
|
На Украине продают подсолнечное масло с примесью солярки и тосола
Борьба за низкие цены на подсолнечное масло, которую ведет правительство Юлии Тимошенко, приводит к тому, что мелкие производители выпускают некачественный и опасный для здоровья людей продукт.
Об этом сегодня на пресс-конференции заявил директор ООО «Холдинг «Зерноторговая компания» Вячеслав Петрище.
«Есть все основания предполагать, что те мелкие производства, которые не справляются с этой экономикой, подмешивают в подсолнечное масло тяжелые нефтепродукты, какие как отработанное моторное масло, солярка, тосол и т.д. <…> У меня есть все основания полагать, что это масло уже на рынке», – заявил Петрище.
По его словам, в условиях, когда в стране один за другим останавливаются крупнейшие предприятия, и на очереди на остановку стоят еще десятки, мелкие производители просто не могут выжить, честно конкурируя на рынке. Петрище утверждает, что нефтепродукты имеют схожую основу с подсолнечным маслом, практически не различаются по цвету, не имеют ярко выраженного запаха, но дешевле в 2 раза.
«С такой политикой нас не возьмут даже в содружество среднеафриканских стран», – заявил Петрище.
Он подверг резкой критике политику правительства по квотированию экспорта подсолнечного масла.
«На сегодняшний день, просто бревно в глазу торчит, как они распределяют квоты в пользу 2-3 монополистов на этом рынке, кто-то из них ближе, кто-то дальше, но на самом деле в пользу трех монополистов», – заявил Петрище.
Ситуацию пояснил генеральный директор ассоциации «Укролияпром» Степан Капшук. Он рассказал, что предыдущее решение правительства о введении квот на экспорт подсолнечного масла на уровне 300 тыс. тонн было «несправедливым». Капшук утверждает, что тогда квоты на экспорт 220 тыс. тонн получили 5 компаний, а остальные 80 тыс. тонн были распределены между более, чем 10-ю компаниями. При этом из тех 5-ти компаний, которым досталось 80% всех квот, львиную долю получили только 3.
Сейчас же, по словам Капшука, правительство намерено еще более серьезно ограничить экспорт – до 200 тыс. тонн, хотя мощности заводов и запасы семечки этого не требуют. Так, по состоянию на первое апреля переходящие остатки масла, произведенного на украинских заводах, составили 217 тыс. тонн, плюс к этому планировалось производство на уровне 560-580 тыс. тонн. Таким образом, в Украине сохранялось бы около 800 тыс. тонн подсолнечного масла, при том, что ежемесячное внутреннее потребление составляет всего 40 тыс. тонн.
«Имея такие ресурсы подсолнечного масла, зачем нам вводить квоты?», – возмутился представитель «Укролияпром».
Еще более детально ситуацию на рынке этого продукта пояснил глава правления ЗАО «Запорожский МЖК» Анатолий Савус.
«Мне кажется, что слышен тот, кто ближе к уху. В правительстве Юлии Тимошенко есть наш, я даже не знаю как его назвать, собственник масложировых предприятий, который у нее советником является. И вот исходя из того, что он советует, принимаются решения. Андрей Веревский предложил квотировать вывоз масла на экспорт вот тем порядком, который сейчас установлен», – заявил Савус.
Также, по словам Савуса, сегодня на заседании ассоциации «Укролияпром» от участников организации прозвучала информация о том, что представители компании «Кернел-трейд» (ТМ «Щедрый дар»), которая подконтрольна Веревскому, предлагают производителям, оставшимся без квот, продать свое масло по цене, ниже рыночной.
При этом все участники пресс-конференции признали, что бороться правовыми методами с решением правительства, нет никакого смысла, поэтому они продолжат останавливать предприятия.
Справка: до 2004 года Андрей Веревский был народным депутатом от Партии Регионов, сегодня он соратник Юлии Тимошенко. В 2006 году «Кернел» располагал 2-мя маслоэкстракционными заводами и 27 элеваторами. В этом же году компании удалось получить контроль над ключевыми агропромышленными активами «Евротека», сосредоточенными в Харьковской области (12 элеваторов и два маслоэкстракционных завода). Это позволило «Кернелу» занять 22% рынка подсолнечного масла и вплотную приблизиться к его лидеру – корпорации Bunge (ТМ «Олейна», 27% рынка). В 2007 году компания Веревского договорилась со шведскими владельцами «Чумака» Йоханом Боденом и Карлом Стуреном о получении права выпуска и реализации масла под одноименной торговой маркой. Благодаря этому совокупная доля «Кернела» выросла до 37% рынка.
Информация взята: nr2.ru
25/04/2008