Медики запретили жителям Екатеринбурга пить святую воду

Морская рыба – основной источник заражения человеческого организма ртутью

Магнитная капсула станет альтернативой инъекциям

Обнаружена генетическая мутация, способствующую набору веса

В ходе масштабного исследования международная команда ученых обнаружила генетическую последовательность, способствующую набору веса. Носительство мутантных генов достаточно распространено: в частности, оно выявляется почти у половины жителей Великобритании, сообщает журнал Nature Genetics.

Открытие было сделано специалистами Оксфордского университета, работавшими в сотрудничестве с учеными из США, Франции, Италии, Германии и Финляндии. В общей сложности было проанализировано ДНК 90 тысяч человек. Ученых интересовал участок хромосомы, расположенный рядом с геном MC4R, который участвует в регуляции аппетита и расходовании энергии.

Выяснилось, что носители двух копий определенной генетической последовательности весят в среднем на два-три килограмма больше тех, кто не предрасположен к ожирению. При сочетании этого генетического варианта с открытым ранее геном FTO носители весят почти на четыре килограмма больше, чем люди, не имеющие наследственной предрасположенности к ожирению, сообщили ученые.

Мутации в самом гене MC4R, которые встречаются достаточно редко, вызывают тяжелые формы наследственного ожирения. Генетические последовательности, которые были обнаружены учеными, расположены недалеко от этого гена. Предполагается, что они могут влиять на его активность – в частности, способствовать увеличению массы тела.

Новые данные объясняют, почему некоторые люди легче набирают вес и сложнее избавляются от лишних килограммов. В будущем это открытие может быть использовано при разработке новых методов лечения ожирения, полагают исследователи.

Источник заметки: medportal.ru

06/05/2008

Российские сардельки оказались несъедобными

Грецкие орехи предотвращают сердечные заболевания и рак кишечника

Российская курятина опасна для жизни?

Врачи узнали, что будет, если съесть самый острый перец в мире