Миру угрожает нашествие грибов

Пищевая сода способна лечить рак

Учеными был обнаружен механизм возникновения рака толстой кишки

Ресвератрол снова помогает против рака

Ресвератрол снова помогает против рака

Содержащийся в винограде и вине ресвератрол нынче настолько популярен среди биохимиков и молекулярных биологов, столько статей ему посвящено, что, кажется, все уже и так знают, что это за вещество и чем оно примечательно. Если вкратце, то ресвератрол обычно обсуждают в связи с сиртуинами — особыми белками, которые одно время пользовались репутацией «источников вечной молодости», но потом эта их особенность несколько померкла.

Активаторами сиртуинов, как считается, выступают голодание и ресвератрол — именно эти факторы чаще всего обсуждаются в связи с замедлением старения по сиртуиновому механизму. Надо сказать, что в последнее время репутация сиртуинов опять пошла в рост, так что и они, и их активаторы снова пользуются повышенным вниманием учёные.

Вот и специалисты из Миссурийского университета в Колумбии (США) сообщают, что им удалось извлечь из ресвератрола пользу ещё и при лечении рака. Это вещество, как оказалось, делает раковые клетки более беззащитными перед радиотерапией.

Впрочем, о противораковых свойствах ресвератрола известно давно, правда, наблюдались они опять-таки в опытах на животных, в которых влияли не на все виды рака. Скажем, ресвератрол был бесполезен против меланомы. Но вот в статье Майкла Николла (Michael Nicholl) и его коллег, опубликованной в Journal of Surgical Research, речь идёт как раз о меланоме.

Сам по себе ресвератрол уничтожал 44% клеток. Если же после обработки ресвератролом клетки ещё и облучали, то доля погибших достигала уже 65%. По мнению исследователей, обработка этим веществом могла бы сильно помочь в борьбе с метастазами, к которым меланома довольно склонна.

Похожие результаты ранее были получены той же научной группой на клетках рака предстательной железы. То есть ресвератрол и впрямь может стать эффективным оружием против разных видов рака — особенно в связке с другими видами противораковой терапии. Но не стоит забывать, что исследование проводилось на культуре клеток, и его авторам ещё предстоит подумать над тем, как обеспечить доставку ресвератрола к опухолевым клеткам. Впрочем, особой токсичности по отношению к здоровым тканям он, видимо, не проявляет — всё-таки один из самых известных компонентов вина...