Регулярное потребление рыбы защищает от проблем со зрением

Сальмонелла может убить рак?

Полезные свойства арахиса

Употребление салата из пластиковых тарелок опасно

Употребление салата из пластиковых тарелок опасно

Британские биологи заявляют, что употребление листьев салата из пластиковой тары сопряжено с опасностями для здоровья. По словам специалистов, именно в такой среде, в случае наличия на листьях салата небольших повреждений, в два раза увеличивается вероятность размножения бактерий Salmonella enterica. Результаты исследования размещены в журнале Applied and Environmental Microbiology, кратко о нем пишет EurekAlert!.

Как установили исследователи, патогены вместе с соком растения образуют так называемые микробные биопленки, которые проявляют весьма сильную устойчивость к смыванию и сохраняются даже при тщательной обработке. В ходе типичного 5-дневного хранения в холодильнике на листьях упакованного в пластиковую упаковку салата ученые обнаружили порядка 100 тыс. отдельных бактерий Salmonella enterica. Изначально они попадают на листья еще при их выращивании в открытом грунте. В частности, туда их заносят птицы и насекомые. Кроме того, как сообщают ученые, сальмонеллы могут попасть и в сосудистую систему растений, откуда их удалить невозможно.

Помимо салата, патоген можно найти и на упакованном шпинате. Таким образом, ученые рекомендуют не хранить в пакетах и пластиковых контейнерах зелень.

Источник: mignews.com