Правильный завтрак позволит быстро устранить симптомы похмелья

Правильно принимаем лекарства

Употребление салата из пластиковых тарелок опасно

В человеческом носу обнаружен супермощный антибиотик

В человеческом носу обнаружен супермощный антибиотик

Немецкие исследователи обнаружили мощнейший антибиотик, который все это время находился прямо под нашим носом, а если быть точнее, то в самом носу. Из бактериальных культур в микрофлоре человеческого носа ученые выделили соединение, названное лугдунином, имеющее широкий спектр действия.

Как пишет в журнале Nature команда исследователей из Университета Тюбингена, в ходе эксперимента на мышах с использованием назальных мазков они открыли, что штамм IVK28 бактерий Staphylococcus lugdunensis подавляет рост золотистого стафилококка (Staphylococcus aureus).

Данный эффект достигается в условиях дефицита железа и роста на твердой питательной среде за счет производства бактериями IVK28 мощного антибиотика, который действует также на многие другие бактерии, включая энтеропатогенную кишечную палочку, ванкомицин-резистентные энтерококки и синегнойную палочку.

Отмечается, что микробиологический анализ назальных мазков 187 подопытных пациентов показал наличие "чудо-бактерий" S. lugdunensis у 9,1% из них.

По химической структуре лугдунин, представляет собой циклический пептид из пяти аминокислот (D-валин, L-триптофан, D-лейцин, L-валин и D-валин) и это первое известное науке вещество подобного строения, оказывающее бактерицидный эффект.

Авторы исследования отмечают, что для внедрения лугдунина в практику необходимо уточнить его эффективность и токсичность в доклинических и клинических испытаниях.

Источник заметки: mignews.com