:: Гастроэнтерология ::

     :: Информация ::     

:: Популярные статьи ::

Способы сушки грибов

Сахар повышает давление не меньше, чем соль

О свежести пищи расскажут умные китайские палочки







Яндекс цитирования

Ученые раскрыли лоббистский заговор газировочных компаний в США


Версия для печати
Ученые раскрыли лоббистский заговор газировочных компаний в США

Две крупнейших компании США, занимающихся производством газированных напитков, передавали деньги 96 организациям здравоохранения в США в течение последних пяти лет, что затормозило процесс снижения потребления газировки в Америке и ускорило эпидемию ожирения, заявляют ученые из университета Бостона.

"Эти компании использовали свои хорошие отношения с этими организациями для того, чтобы создать позитивный образ своих брендов. Кроме того, они могут использовать сам факт вложения средств в эти организации для нейтрализации законов, направленных на сокращение потребления газировки. В результате этого здравоохранительные структуры не защищают общество, а становятся невольными партнерами в корпоративной пиар-стратегии, подрывающей здоровье жителей страны", — заявил Дэниел Аарон (Daniel Aaron) из университета Бостона (США).

Аарон и его коллега Майкл Зигель (Michael Siegel) заявляют в своей статье, опубликованной в научном издании American Journal of Preventive Medicine, что за последние пять лет две американских компании – Coca-Cola и PepsiCo – заблокировали или вели кампании против 28 законопроектов, направленных на снижение объемов потребления газировки или улучшение питания простых американцев.

Зигель и Аарон пришли к такому выводу, проанализировав все цепочки спонсорских и донорских отношений, которые эти две компании поддерживают с различными публичными и неправительственными организациями, занимающимися здравоохранением и другими проблемами, связанными со здоровьем человека.

В общей сложности, как показало их исследование, Coca-Cola тратит свыше шести миллионов долларов на лоббирование своих интересов, а PepsiCo – около трех миллионов. Другие организации, производящие или связанные с газированными напитками, тратят в несколько раз меньше.

Отношения между этими компаниями и спонсируемыми организациями, как отмечают ученые, напоминают то, что происходит между табачными и алкогольными корпорациями и бенефициарами их "филантропической" деятельности. К примеру, в 2010 году неправительственная организация Save the Children, выступившая с идеей установления налога на газировку, перестала продвигать эту идею после того, как в 2009 году Coca-Cola и PepsiCo выплатили ее представителям пять миллионов долларов США.

Более того, две главные диабетические организации США – Американское общество диабета и Фонд изучения детского диабета – оказались финансово связаны с этими компаниями, что Аарон и Зигель "посчитали крайне странным, так как в связи между диабетом и газировкой никто не сомневается. По словам авторов доклада, схожие отношения развивались и с другими НКО.

В целом, ученые констатируют, что лоббистская деятельность этих компаний напрямую вредит здоровью нации и способствует распространению эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы. Поэтому они рекомендуют этим НКО отказаться от спонсорских контрактов с Coca-Cola и PepsiCo, если эти структуры действительно хотят улучшить здоровье простых жителей США.

Источник

11/10/2016




:: Последние новости ::

Как правильно хранить морковь?

Стало известно, какой эффект можно получить от кофе

Врачи рассказали о пользе капусты для иммунитета

Советская колбаса казалась чудесной из-за дефицита

Ночные перекусы серьезно вредят здоровью


RSS-канал