:: Информация :: | ||||
|
||||
:: Популярные статьи :: |
|
Главный санитарный врач страны предлагает взять под контроль рекламу вредных для здоровья продуктов
Главный врач России Геннадий Онищенко предложил взять под жесткий контроль продвижение в СМИ соленой и жирной пищи, в частности фастфуда и чипсов. Главный санитар уверен, что реклама этой продукции прямым образом влияет на рост потребления, а соответственно на здоровье населения, особенно детей, сообщает деловой портал "Russian Business".
Онищенко считает важным формирование культуры здорового питания в стране. "Мы не можем прийти к каждому в дом, на кухню, и запретить кормить детей чипсами. Кроме родителей нужно влиять и на ребенка, и здесь, конечно, в школе в рамках ОБЖ должны быть соответствующие уроки", - сказал глава Роспотребнадзора на пресс-конференции в Москве.
Он напомнил, что в минувшем году его ведомство выпустило рекомендации по школьному питанию, после чего продажа чипсов и колы в школьных столовых значительно сократилась. Онищенко сказал, что ограничивать рекламу вредных продуктов нужно законодательно. По его словам, за образец ограничений можно взять, к примеру, законодательные нормы, введенные для пропаганды пива.
Ограничения по рекламе пива были внесены в закон "О рекламе" в 2006 году. После этого в рекламе перестали использовать образы людей, животных и мультипликационные персонажи. Также трансляция роликов пивных напитков на телевидении и радио с этого времени осуществляется только после 22.00.
Любые ограничения в области сокращения рекламы участники рынка воспринимают отрицательно. Тем более, в развитых западных странах продвижение шоколада, "газировки" и т.п. никак не ограничивается.
По словам вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, профессиональный рекламист всегда найдет способ, как выйти из ситуации, и преподнести товар, как выгодно заказчику. "Надо не запрещать, а повышать культуру в стране", - говорит он.
Кроме того, крупнейшими производителями и экспортерами так называемой вредной пищи являются транснациональные компании, которые привыкли вкладывать в рекламу десятки миллионов долларов. Так, согласно данным рекламной компании OMD Media Direction, в 2007 году бюджеты Mars и Nestle составили в России выше $70 млн каждый. Обе входят в топ-15 крупнейших рекламодателей страны
При этом их бюджеты год от года увеличиваются вместе со всем рынком. Так, прирост бюджетов Mars и Nestle в 2007 году по сравнению с 2006-м составил 30%. "Макдональдс" в России выделяет на рекламу на порядок меньше средств. Но менеджер по маркетингу компании Андрей Любезнов всегда признавал важность рекламы для продвижения продуктов сети ресторанов. Ежегодно компания увеличивает бюджет на 30%. Одним из недавних достижений отдела маркетинга компании считается увеличение продаж завтраков в утренние часы на 20% благодаря рекламному продвижению.
Источник заметки: primamedia.ru
17/03/2008